Существует мнение, что девочки лучше учатся в школе, потому что они аккуратнее, спокойнее, старательнее мальчиков. Однако мальчики большего достигают в жизни, ведь они белее инициативны, изобретательны и настойчивы.
Иногда эти особенности объясняют тем, что мозг у мальчиков и девочек устроен по-разному. Но причина, скорее всего, в другом.
Исследования психологов доказали, что матери еще с первых недель жизни ребенка совершенно неосознанно чаще берут младенцев-мальчиков на руки, побуждают их к тому, чтобы послушать, посмотреть, проявить активность.
В возрасте полугода мальчиков наоборот больше побуждают к самостоятельному исследованию пространства, их раньше спускают на пол и отпускают ползать по квартире. Девочек же в первые недели их жизни чаще всего оставляют полежать в кроватке и реже, чем мальчиков, отпускают погулять самостоятельно в полугодовалом возрасте. Зато их чаще сажают на колени, разговаривают с ними, побуждают к пристальному наблюдению за мимикой лица.
В результате уже в полтора года девочки из набора картинок выбирают преимущественно изображения людей или лиц, мальчики же – изображения различных «интересных» предметов.
Кроме всего прочего, от девочек раньше начинают требовать опрятности и чистоты, умения самостоятельно кушать, самостоятельно одеваться, а мальчикам часто позволяют быть неряхами. Таким образом, уже в два-три года девочки часто создают впечатление дисциплинированных и более взрослых, чем их сверстники мальчишки. При этом у мальчиков стремятся воспитать, как правило, активность, спонтанность, изобретательность, с меньшей жесткостью реагируют на их возрастное упрямство.
Такие различия к требованиям в детстве приводят впоследствии к различиям в отношению к учебе.