Учим ребенка ориентироваться во времени

Учим ребенка ориентироваться во времени

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему приходится самому ориентироваться в времени: знать во сколько часов начинаются и кончаются уроки, когда наступает и сколько длится перемена, какие дни у него рабочие, а какие выходные и т.п.

Еще в дошкольном возрасте детей нужно приучать к распорядку дня, но для этого от них требуется понимание последовательности действий: что за чем делать, а также понимание того, что «после того, как» не является эквивалентом «вследствие того» – то есть события могут следовать друг за другом как будучи независимыми, так и имея причинно-следственную связь.

Проще всего научить ребенка пользоваться календарем. Для этого нужно купить большой и красочный календарь (дополнительным плюсом будет наличие на календаре изображения времен года), повесить его на стене (это можно сделать возле «рабочего места» малыша). Обозначьте на календаре день рождения ребенка, Новый год, другие важные для малыша праздники и время от времени говорите с ним о том, какое сегодня число, сколько времени осталось до того или иного «опорного» момента.

Следующим важным шагом в ориентировании во времени является умение ребенка пользоваться часами. Для детей, уже знающих цифры и немного умеющих считать проще будет разобраться с цифровыми, электронными часами. Для обучения малыша определению времени по стрелочным часам удобно сделать макет часов.

Сделайте также картинку с распорядком дня, на которой нарисуйте часы, показывающие определенное время, а также ребенка, делающего утреннюю зарядку, читающего книжку или спящего. Пуст ребенок научится ассоциировать свое расписание с показаниями часов.

1 Звезда2 Звезды3 Звездочки4 Звезды5 Звезд (Нет оценки)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

© 2014 Для родителей

Копирование материалов сайта разрешено при условии использования активной индексируемой ссылки на данный сайт

Архивы записей