Как научить ребёнка читать?

Как научить ребёнка читать?

Как обучить ребёнка книжной грамоте, чтобы он обязательно полюбил чтение, набирался уму-разуму? Родителям придут эффективные методики для раннего обучения чтению.

Родители делятся на два типа, одни считают, что ребёнка необходимо обучать чтению непосредственно перед первым классом, а то и вовсе после прихода в первый класс. Вторые упорно стремятся научить ребёнка читать как можно раньше. Кто прав, а кто нет? Неважно, в наше время существуют методики, которые позволяют обучить ребёнка чтению, как в школе, так и в раннем возрасте. Главное не гоняться за модными веяниями, а понять, действительно ли ребёнок морально и физически готов к обучению и найти подходящую методику обучения. Мы потрудились за вас и представляем вашему вниманию эффективные методики, которые позволяют научить ребёнка в соответствии с его возрастом.

Обучение чтению с помощью карточек Домана.

Подходит для родителей, которые хотят вырастить гения.

Нейрохирург Гленон Доман Гленон Доманразработал интригующую методику для раннего обучения ребёнка чтению. Техника позволяет научить ребёнка чтению ещё до года, а еще через год, сформировать у ребёнка энциклопедические знания. Автор методики считал, что мозг у ребёнка активно развивается на протяжении первых трёх лет и именно в этот период в ребёнка можно заложить всю необходимую информацию для развития в ребенке высокого интеллектуального уровня в будущем.

При проведении эксперимента Доман приглашал к участию детей с поражением центральной нервной системы, после получения положительных результатов, Гленон разработал методику и для здоровых детей. Он считал, что ребенок, который только что появился на свет уже запрограммирован на обучение, и если развивать это качество, у него не будет другого выхода, как воспринимать и запоминать всю необходимую информацию.

Но чтобы приступить к обучению ребёнка чтению по этой методике, родителям потребуется большое количество наглядных пособий и много терпения и усилий. Суть метода Домана, заключается в том, чтобы каждый день показывать ребёнку картинки со словами “байтами информации”.

Эти слова должны быть написаны на прямоугольных листах буквы должны быть большого шрифта и иметь красный цвет. Происходит это следующим образом: ребёнку показываю лист со словом “мама”, произносят вслух это слово и через несколько секунд прячут эту табличку, после окончания занятий, ребёнка необходимо покормить. Повтор упражнения производят непосредственно перед следующим кормлением, но табличку показывают уже со следующим словом. Основатель методики считает, что если ребёнок многократно увидит и услышит слова, то он их запомнит, а после запоминания пару сотен слов он поймёт принцип того, как с помощью букв можно сложить слоги, а из слог – слова.

Благодаря этой методики ребёнок запоминает целиком слово. Такое чтение имеет своё название – образное. Ребёнок не читает, он узнает показанные ранее слова. Так как ребёнок использует при этой методике зрительную память, есть нюанс – бывают случаи, что ребёнок не может прочесть знакомое слово, если оно написано другим шрифтом, другим размером шрифта или написанные другим цветом.

Плюсы данной методики:

Накапливается словарный запас, хорошо развивается механическая память.

 Минусы:

Развитие творческих и исследовательских способностей стоит на месте. Ребёнка приходится обучать чтению повторно, так как они не понимают связи между зазубренными словами и речью.

Кубики Зайцева для обучения чтению.

Методика Николая Зайцева основывается на принципе чтения по вкладам (это не опечатка к слогам не имеет ни какого отношения) где склад – это пара букв, одна из которых гласная или согласная, а другая или твёрдый или мягкий знак, возможно и использование только одной буквы.Николай Зайцев

Автор утверждает, что именно склад, а не звук, слово, слог или буква является основной единицей. Ведь все что произносит взрослый человек это своеобразная комбинация из согласных и гласных звуков.

Склады пишут на гранях кубиков, которые должны иметь разный размер, цвет, вес. Эти отличия и позволяют ребёнку увидеть разницу между глухими и звонкими, мягкими и твердыми. В набор кубиков Зайцева входят 52 кубика, 7 из которых повторяются для того, чтобы у ребёнка была возможность построить первые слова: мама, папа. Как мы уже писали, кубики должны быть разными: цвет, вес, материал кубиков (бумажные, деревянные, железные) они должны издавать разные звуки (греметь, постукивать). На кубиках по больше расположены твердые склады, а на маленьких – мягкие. В этом наборе находятся пять двойных кубиков, на которых написаны склады с согласными, которые не дружат со всеми гласными.

Родители могут купить уже готовый набор кубиков или изготовить их самостоятельно. Для лучшего эффекта, при склеивании этих кубиков можно пригласить и самого обучаемого. Не мене важным моментом в принципе этого обучения являются таблицы, которые необходимо развесить на уровне глаз в комнате. На таблицах должны быть написаны слоги. Когда вы изготовите кубики и таблицы, покажите кубики ребёнку, пусть он сам выберет тот, который ему больше понравиться. Мама или папа должны пропеть ребёнку те слоги, которые написаны на этом кубике. Да-да их необходимо пропеть, а не прочитать. Когда родители проникают слоги, ребёнок быстрее обучается чтению. Когда ребёнок освоит все кубики, приступите к складыванию столбиков складов на таблице, предложив ребёнку найти кубик с такой же пропевкой.

Для того что бы заинтересовать ребёнка, оживите кубики, придумайте вместе им имена. К примеру, большой кубик назовите папа-медведь Б-БА-БО-БУ-БЭ-БЫ, а самый маленький назовите медвежонком БЬ-БЕ-БЯ-БЮ-БЕ-БИ.

Заниматься с кубиками необходимо ежедневно. Дети с радостью полюбят играть в железную дорогу с ВА-ГО-НА-МИ и ПА-РА-ВО-ЗА-МИ. Ребёнок должен найти необходимый кубик, а пока он ищет его, запомнит и склады, которые на них нарисованы. Такие игры стимулируют и развивают внимание и память ребёнка. Пройдёт не так много времени и ребёнок с лёгкостью будет узнавать склады. Вот тогда и необходимо начать писать слова из этих кубиков. Приступая к написанию слов, выберите в качестве первого слова имя ребенка.

 Плюсы методики:

Ребёнок запоминает склады и сочетания букв в игровой форме. Эти уроки не наносят вреда зрению, развивая ассоциативное и образное мышление, снимают речевые зажимы. Данная методика обучает грамотности. Обучение можно начинать с любого возраста.

 Минусы методики обучения кубиками:

Трудоемкое и дорогостоящее изготовление кубиков и таблиц. По приходу в школу, ребёнок столкнется с проблемой, ведь в школе обучают чтению по схеме “буква-слог-слово”, а он до этого обучался по схеме “от склада к слову”.

Весёлые теремки Воскобовича.

Вячеслав Воскобович является прямым последователем Зайцева, его методику тоже можно отнести к слоговым.Вячеслав Воскобович Будучи инженером-физиком, Вячеслав Воскобович разработал методику обучения чтению для своих детей, и считал, что обучать ребёнка чтению необходимо в игровой форме. Поэтому главным принципом является интерес ребёнка, поэтому весь процесс построен на играх где главную роль играют сказочные персонажи. Именно благодаря игре, где нет жёстких правил и границ, позволит ребёнку кроме обучения пофантазировать, придумывать, а заодно и развить речь.

Комплект Воскобовича содержит двенадцать кубиков с гласными на гранях. Устанавливая картонные кубики в теремки, кроха наглядно знакомится с принципом слияния звуков в слоге. А составляя слоги вместе – собирает слова. Это конструирование слогов и несложных предложений поможет ребёнку в игровой форме, довольно быстро обучиться чтению.

Гласные буквы, расположенные на гранях пирамид, представляют шуты, каждый из них стоит в позе определённой буквы и носит своё имя. К примеру, если шут представляет букву “О”, то он Орлекин, а если “А” то Арлекин, имеются в наличии и Юрлекины и Урлекины.

Используя теремки, ребёнок может построить большой сказочный город, придумать названия улицам, а когда город будет полностью готов, и горожанам могут заехать весёлые шуты, которые споют весёлые песни. Которые хранятся в весёлых сундуках. В синем – А, О, У, Э, Ы, а в зеленом сундучке – Я, Е, Ю, И, Е. Ребенок, осмотрев сундучок, называет буквы и поющих шутов.

Устройство обучающих теремков позволяют превратить процесс обучения в серию увлекательных игр. Это пособие подойдёт как для дошкольников, так и детей младшего возраста.

Плюсы теремков Восколовича:

Игра имеет много вариаций, поэтому занимаясь по этой методике ребёнку не надоест обучение. Несколько уровней сложности позволяет методике охватить широкий возрастной контингент от трехлетки до школьника.

 Минусы игровой методики:

Теремки невозможно изготовить собственными силами, их необходимо только покупать.

И напоследок хотим напомнить, что чтение это жизненно необходимый навык для трехлетнего малыша.

1 Звезда2 Звезды3 Звездочки4 Звезды5 Звезд (Нет оценки)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

© 2014 Для родителей

Копирование материалов сайта разрешено при условии использования активной индексируемой ссылки на данный сайт

Архивы записей